"В них какая-то концентрация природной красоты и пластики" – мастерская скульптора Нади Лихогруд

Когда у художника есть свое пространство, чтобы создавать новые крутые произведения – это большая радость и место притяжения для таких не-

художников как мы. 

Скульптор и художница Надя Лихогруд и ее студия в Милютинском. Работы Нади можно посмотреть здесь.

Во время учебы в институте вместо лекций я вдруг могла резко уехать в район чистых прудов. Мне нравилось там бродить – особенно любила проходить через красивые ворота в переулок, где находится дом Лансере. Тогда я, конечно, не подозревала, что через пять лет именно там сниму мастерскую своей мечты.

 

Высоченный потолок, огромное окно и много света – вот о чем я грезила, представляя себе свою студию. Поэтому когда нашла этот вариант, сомнений не было. Бонусом оказался панорамный прекрасный вид из окна на западную сторону с возможностью каждый день наблюдать особенный закат. Но если честно – для продуктивной работы это скорее минус. Первое время я могла по несколько часов сидеть и пялиться в окно. Ну, и за все надо платить: пять (!) очень высоких лестничных пролетов без лифта – то еще наказание, особенно, когда нужно перетащить глину или скульптуру.

 

Снимать студию начала весной 2017. Помню то 1 марта, когда мыла полы и не могла нарадоваться такому началу весны.

Мой идеальный "уголок для селфи". В этой мастерской невероятный свет, и ей очень идут зеркала и зелень. Моя особенная любовь – кораллы. Один нашла в сувенирной лавке на Кипре, второй отыскала на авито. В них какая-то концентрация природной красоты и пластики.

Одним из первых заказов в этой мастерской был рельеф головы льва для частного сада. Раньше я работала в совсем крошечной студии рядом с институтом, и не было возможности слепить что-то большое. Помню, как лепила его, долго работала над характером и в перерывах между работой уходила бродить по центру в поисках вдохновения. Лев давно на своем месте в бронзе, а у меня остался гипсовый отливок, который постоянно выпрашивают друзья. Но мы настолько сроднились, что пока не могу с ним расстаться.

Одна из ценных особенностей этой мастерской – потолок. Я обожаю все эти разводы и переливы, очень люблю его рассматривать.

Сейчас в творчестве  мне очень интересна тема детства. Ищу образы, в которых пытаюсь передать напряжение, осмысление, понимание, глубину, мечтание, страх и трепет.

Это будет длинная серия "Когда я вырасту", и в ней пока только проявляется образ мальчика, находящегося в самом загадочном, таинственном, сложном и прекрасном периоде взросления и понимания себя.

Не могу пропускать мимо красоту окружающих людей. Пытаюсь запечатлеть образы в глине, но, к сожалению, очень редко заканчиваю портреты. Ловлю удовольствие в процессе. 

Где-то в растениях еще затерялась мраморная копия античного портрета нубийского мальчика, которую я так и не доделала на практике по камню в институте. Почему-то я иногда очень люблю незавершенность.

В этой мастерской произошло много замечательных событий и встреч. Не знаю, как бы все сложилось, если бы я не начала тут работать.


  • Сайт
  • Магазин