NEW в каталоге: нежность и плавность в объектах художницы Марии Егоровой

Дневниковые записи пополнения каталога Объединения.

Завораживающие объекты художницы Марии Егоровой

Мария Егорова – художник и скульптор. В ее объектах очень много красоты, нежности, плавности и тепла, главная особенность для нас – невероятная тактильность объектов. 

Мне всегда было сложно назвать точными словами то, чем я занимаюсь.  Думаю, что это всегда остается на тонкой границе дизайна и современного искусства. Материал, с которым я работаю, – горная порода, глина. Я создаю объекты, как правило полые внутри, с блестящей поверхностью. Мне нравится превращать пластичный мягкий материал в твердый блестящий камень. Очень важна тактильная составляющая. 

Свои идеи фиксирую исключительно в заметках телефона. Мне приходят какие-то мысли, я их записываю словами. Никогда не делаю наброски. Единственное, что я зарисовываю и записываю на бумагу – сам процесс. С глиной и глазурями всегда есть сложный момент – это длительный обжиг, почти сутки. А когда достаешь объект из печи, он приобретает совершенно другой вид. Поэтому часто записываю и зарисовываю на бумагу последовательность действий, чтобы была возможность проанализировать. 

 

Самое сложное в моей работе – ожидание. Первый обжиг: когда мягкая пластичная глина – которую я могу изменять, возвращать к первоначальному состоянию или наоборот добавлять элементы – становится твердым неизменным объектом. Второй обжиг – глазурный. Во время обжига краска меняет свой вид, приобретает свойства цвета, затвердевания, становится блестящей.

То, что я делаю, очень важно для меня именно тактильным и чувственным процессами. Мне нравится запах влажного полотенца, в которое была завернута глина. Это, наверное, как в детстве дотрагиваться до мокрой земли или топтаться в луже. Непонятно почему, но тактильные и чувственные вещи заколдовывают. Прикосновения, зажимы, запахи – это как бы отношения с глиной. Мне нравится, что во время работы я взаимодействую со многими материалами. Я дотрагиваюсь до турнетки из металла, отстукиваю глину, смачиваю руки в емкости с водой, скалкой касаюсь деревянной доски. Все это очень важно.

Медитативный процесс – превращать мягкий пластичный материал в твердый блестящий камень.  Мысль, что глина – это горная порода из глубин, меня очень вдохновляет. Создавая вазы, я нахожусь в поиске новых форм, заимствуя элементы и цвета из того, что обычно окружает человека во время путешествий. Они частно похожи на фрагменты человеческого тела, часто на горы, еще интереснее, когда все это перемешано. Прикосновения, зажимы, запахи, взаимодействие с другими природными материалами во время работы – все оставляет свой отпечаток интуитивно, но потом будто бы находит неуловимое оправдание.

Работы Марии Егоровой можно посмотреть у нас в каталоге

 

Узнать о художнице больше: 

- красивое видео в издании Blueprint

- красивый сайт с объектами на съемках