Художница Лиза Смирнова и её светлая мастерская на ВДНХ

Когда у художника есть свое пространство, чтобы создавать новые крутые произведения – это большая радость и место притяжения для таких не-художников как мы. 

Студия Лизы Смирновой на ВДНХ.

Я очень люблю ВДНХ, архитектуру и специфику места – мне нравится гулять сквозь парк или по ботаническому саду, рассматривать барельефы, какие-то детали архитектуры. Это очень вдохновляет. И ВДНХ – достаточно тихое место, особенно когда не выходной и не праздник, когда мало людей. Но при этом это все же парк – здесь бывает шумно, очень много людей, что отвлекает от работы. И, конечно, это не центр, иногда я трачу чуть больше времени на дорогу сюда, чем хотела бы. Но чаще это меня никак не трогает, наоборот, время, проведенное в пути, помогает настроиться на работу.

Этим летом будет три года, как я в этой мастерской. Она для меня маловата – здесь всего 20 м². В целом, этого хватает, чтобы работать в одиночестве – вышивка и рисование не требуют гигантского пространства. Но на курсах, когда ко мне приходят учиться, становится немного тесновато – я чувствую, что у меня остается все меньше места, чтобы хранить свои материалы. Особенно это почувствовалось после того, как я оформила много картин к выставке, и встал вопрос, как и где их хранить.

Куча ниток (на столе и в раковине) используется по назначению. У меня есть "актуальная" куча и есть куча, которая превратилась в "арт-объект". Но если мне не хватает какого-то цвета, я могу и туда залезть что-то достать. В целом нитки у меня именно так и хранятся. Многие думают, что это арт, но нет, мне действительно удобно их так хранить.

Чаще всего я работаю коллекциями – взаимодействуем с дизайнером, продумываем концепцию и выпускаем коллекцию одежды с вышивками. Иногда я делаю что-то для себя, иногда беру заказы – но очень редко, в основном у своих знакомых.

Мне нравится чередовать техники – это снимает усталость и стресс. Заново полюбить ту или иную технику можно, немножко отойдя от нее.

Зимой был период линогравюр, когда я их бесконечно резала: для меня это стало новой вышивкой. Когда я вышивала раньше и техника еще была не до конца отточена, меня полностью забирал процесс. Так как сейчас некоторые вещи дошли до автоматизма, мне немного сложнее получать медитативное классное состояние от процесса. А линогравюра как раз давала мне такое чувство – я резала и резала, и мне нравилось. И краски – я не могу придумать никакую замену рисованию. Все эти техники важны для меня в различные периоды времени.


  • Сайт
  • Магазин