Мастерская дизайнера Никиты Лукьянова: "Здесь всегда беспорядок и хаос, в котором я научился довольно быстро находить нужные мне инструменты"

Когда у художника есть свое пространство, чтобы создавать новые крутые произведения – это большая радость и место притяжения для таких не-художников, как мы. 

Иллюстратор, фотограф и графический дизайнер Никита Лукьянов и его мастерская дома. 

Мастерская находится в старой трёхкомнатной квартире в Сокольниках, на улице Матросская тишина. В этой квартире я живу уже пять лет, и она напоминает мне дачный дом (построен в 1929 году) со старыми деревянными полами. Сейчас эту квартиру мы снимаем вдвоём с моей девушкой. Мы решили выделить отдельную комнату под студию-мастерскую, в которой я работаю, а также мы вместе рисуем и занимаемся музыкой. Квартира раньше была идеальной коммуналкой — каждая комната изолирована (по 16 м²). Ещё в квартире два балкона: самый большой (угловой) – в мастерской, на нём кайфово работать летом.

Один из самых красивых и компактных синтезаторов в мире – OP-1 от Teenage Engineering. Я мечтал о нём несколько лет: даже ездил в Стокгольм к ним в офис, чтобы купить, но его какое-то время не производили, а недавно снова начали выпускать. Но мне подарил OP-1 мой друг, который переезжал в Нью-Йорк и подумал, что мне этот синтезатор нужнее. Даже если не собираешься на нём играть, то этот синт обязательно нужно иметь, потому что даже чисто эстетически это очень приятный предмет.

Самый первый музыкальный инструмент, который я себе купил — миди-контроллер Ableton Push 2, и первый год он у меня просто пылился. Потом стал разбираться, и теперь это  мой самый любимый инструмент, на котором можно сделать практически всё.

 

У меня только одна татуировка, и она около локтя. Я зарекался, что никогда ни одной себе не набью. Но на одной вечеринке наша подруга стала набивать всем рисунки, и я тоже решился. Никто не знал, какая будет тату: ни я, ни подруга. Это была импровизация – Полина закрывала от меня процесс рукой, и я ничего не видел. В итоге я очень полюбил эту татуировку, на ней изображён весёлый чувачок в шляпе, — очень похож на меня и точно передаёт настроение.

 

Все гости обожают сидеть на нем, но садиться в него можно только по специальному разрешению. На этом кресле я читаю книги или слушаю пластинки, когда хочется сделать перерыв или отвлечься от работы. Этому французскому креслу больше ста лет, оно местами разваливается, но мы не хотим его ремонтировать. Раньше это кресло стояло в фотостудии моей девушки. На спинке кресла – сетчатая авоська из Берлина, с которой я всегда хожу в магазин, чтобы не брать пластиковые пакеты. Она очень вместительная, плюс все продукты выглядят в ней красиво.

В ящике всякий художественный стафф: краски, кисти, какие-то материалы из Модулора (крупный магазин художественных материалов в Берлине). Сверху – стопка драгоценных журналов по дизайну и графике Neue Werbung, эту подшивку старинных журналов (c 60x годов) мне подарила моя хорошая знакомая, которая во время учёбы была мне самым лучшим учителем и научила меня адекватно воспринимать критику.

Сверху эскизы и тесты айдентики для нового бара в Москве, который скоро откроется. И еще эскизы капсульной коллекции платьев, которые мы с одной девочкой дизайнером одежды делаем вместе (я в качестве художника).


  • Сайт
  • Магазин